Поиск по этому блогу

суббота, 29 августа 2015 г.

Pocket scrapbooking - репортаж о встрече в Мемуарисе

Привет, друзья!
В Москве зарядил дождик, как бы намекая, что дело идет к осени. И только в Мемуарисе всегда отличная погода, кипит жизнь и всегда происходит что-то интересненькое ;)
Совсем недавно дизайнеры творческого блога Мемуарис собрались в нашей уютной студии, чтобы попробовать новый для себя вид творчества - Pocket scrapbooking.  Ну вернее новый то он, конечно, не для всех. Девочки, которые ведут Project life, уже здорово управляются с карточками и кармашками, с наклейками и вырубкой и всем всем, что может пригодиться для оформления хэнд буков и инста альбомов. Наш дизайнер Настя Стокли делала в прошлом месяце по Скрапу в кармашках отличный обзор. Особенно интересен и полезен он будет тем, кто только собирается приобщиться к этому виду скрапбукинга.

А сегодня мы хотим поделиться с вами впечатлениями о встрече и показать фотографии процесса и конечно же результаты наших трудов.
Это наша команда (слева направо Юлия Ost, Настя Стокли, Катя Антипова, Лена Matreshik, Даша Самусева, Verushka, наш хороший друг Ксения Унгурян, Анна Андреева). Чуть позже к нам присоединилась Ира.  Приехать, к сожалению, смогли не все дизайнеры, и в основном из-за расстояний, которые нас разделают. 
На встрече мы разглядывали альбомы Project life, которые принесли Даша, Аня и Ксеня. И восхищались их мастерством!

Аня провела небольшую лекцию по разновидностям альбомов, по подготовке фотографий и материалов, по правилам оформления разворотов....
Мемуарис выделил нам вот такую стопочку карточек:

Ну а дальше работа закипела. Режем и оформляем, оформляем и режем :)


Фотографий не так много, потому что все были максимально вовлечены в творческий процесс, в процесс общения и поедания сладкого. Зато результат превзошел все ожидания! Дизайнеры поделились своими впечатлениями о встрече.


Я шла на встречу с совершенно определенной целью: приобщиться к новому виду скрап-творчества, и считаю, что цель достигнута :) Пока мы сидели, шуршали карточками, болтали о том о сем, обсуждали новую рубрику, в голове параллельно кружились идеи новых хэнд буков (кстати, надо записать :) ). Я была очень удивлена и обрадована, что в кармашковом скрапе нет каких-то особенных правил. Действует все тот же принцип подбора цветов и построения композиций... А резать и клеить можно все так, как душе угодно.
Но уже дома, когда дорабатывала свои развороты, я поняла еще несколько вещей. Например что работать над разворотами можно бесконечно долго: клеить и переклеивать, убирать и добавлять... очень сложно заставить себя остановиться и ОБЯЗАТЕЛЬНО надо научиться это делать, иначе растянутся и деформируются кармашки или, вообще, есть риск застрять на одном месте и работа встанет.
Для достижения максимального дзена нужно конечно еще очень много работать, смотреть развороты мастеров, учиться сочетать материалы, стремиться делать просто, но стильно. А теперь встречайте результат моей работы. Хэнд бук про детский сад будет разделен на мероприятия и утренники, которые мне удастся запечатлеть. Первые два разворота посвящены майскому выпускному и встрече с летом :)






Для меня, как для страничницы, покетбук – неизвестный науке зверь. Поэтому и решила попробовать его пока только на одном файле. Но я не пошла путём: размер фото – размеру кармашка. Мне захотелось оформить большую атмосферную фотографию: жалко было её кадрировать только до фигуры или уменьшать размеры всего снимка до размера кармашка. Для этой задачи хорошо подошёл вертикальный файл с тремя отделениями 10х10 см, а для украшений - вырезки в тему. Ведь так можно комбинировать классические странички 30х30 см с кармашковыми. Только заранее надо выбирать, какие снимки куда пойдут, делая предварительную раскладку, тогда и развороты будут смотреться гармоничнее. В общем, на мой взгляд, поначалу работы здесь будет не на много меньше, чем с обычным альбомом)) А посмотрев Настин альбом, поняла, что есть у покетбука свои нюансы при оформлении. А вот и мой вкладыш.




Мне очень понравилась наша встреча, вообще нравится идея таких скрап-посиделок. Интернеты огромны и бесконечны, но ничто не заменит живого общения и возможности потрогать чужие работы.  Мы больше болтали, чем скрапили (надо чаще встречаться или это не поможет?:), пили чай, разглядывали альбомы друг друга и красивые карточки, а еще учили Веру основам кармашко-скрапа. Я даже успела кое-что сделать, дома только алфавит приклеила на кармашек.




 Это мои полтора разворота про Крит. Фотографии меня не вдохновили совсем (некачественная печать, а перепечатывать эту пачку снова не хотелось), поэтому я решила оформлять эту поездку именно в кармашки. Большую часть времени я пыталась вспомнить, что же я хотела от фото и как их группировать. Как заметили девочки, я пишу план, рисую каждый разворот, раскладываю потом эти листочки по кармашкам, и дальше дело идет гораздо быстрей. Особенно если не страдать над выбором идеального зеленого.


 

Пришлось на ходу придумывать, что куда пойдёт. Например, справа карманы под инста-фотографии (или квадратные, 10х10 см). У меня таких не было, одна была  вертикальная, я наклеила ее на подходящего цвета карточку (10х15) и обрезала лишние края. Вторая фотография была полноразмерная, я её тоже "оквадратила". Спасибо Вере, что поменялась со мной некоторыми кармашками. Заодно сравнили их: слева Becky Higgins, справа Simple Stories. Они одинаковые, даже дырочки практически один в один, только у  SS еще дополнительно шов сверху и снизу, что не влияет на полезную площадь. Пластик  Simple Stories по сравнению с соседним кажется слегка матовым, но в деле оба кармашка одинаково прозрачные.




У меня есть опыт ведения Project Life, и этим проектом я очень увлечена, поэтому меня очень радует открытие у нас "кармашковой" рубрики. На встречу я пришла именно с желанием найти как можно больше единомышленников, которые проявляют интерес к покет-скрапбукингу. Ну и ещё была задача развеять все сомнения у тех, кто ни разу не делал такие проекты. Иногда кажется, что Project побаиваются или недолюбливают все, кроме приверженцев CASa. Но во время нашей встречи мы поняли, что абсолютно не важно, в каком стиле ты работаешь. Покет-скрапбукинг универсален, и делается он в первую очередь для себя. Поэтому не стесняйтесь и не пугайтесь, просто начинайте вместе с нами.

Ну а разворот на встрече я сделала почти мгновенно, всё остальное время посвятила общению. Дома добавила только несколько украшений.


Ну что же, друзья, самым важным итогом и открытием встречи стало то, что большая часть наших дизайнеров живо интересуются темой Pocket scrapbooking. А это значит? Правильно! Новой рубрике быть! Первый выпуск с обзором и интересным заданием для всех любителей кармашков уже совсем скоро, не пропустите ;)

2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.